Игрок дортмундской «Боруссии» Иан Коуто в эксклюзивном интервью изданию RN: «Мне пришлось научиться справляться с этим».

Интервью

Игрок дортмундской «Боруссии» Иан Коуто в эксклюзивном интервью изданию RN: «Мне пришлось научиться справляться с этим».

Иан Коуто отлично начал свой второй год в дортмундской «Боруссии». В эксклюзивном интервью он рассказывает о больших ожиданиях, рождении дочери и волосах, покрашенных в розовый цвет.

Иан Коуто подробно рассказал журналистам Дирку Крампе и Кевину Пинноу о своем непростом начале в клубе, о своем развитии, которое он прошел под руководством Нико Ковача, и о том, как зародилась его любовь к футболу в Бразилии.

Вы слышали, что в Дортмунде обсуждается произношение вашей фамилии? Как на самом деле она произносится?

Я слышал все варианты. С «у», как в слове Cuto, с «ау», как в слове Caut, и без «o» на конце. А произносится как «Коут», при этом «o» в конце слегка выделяется.

Мы уже немного говорим по-португальски. А как насчет немецкого?

Я знаю несколько слов благодаря тренировкам. Понимаю, что тренер хочет сказать на собрании. Но говорить по-немецки мне по-прежнему сложно.

Что за слова?

(смеется) Дерьмо, например. Или, так держать.

Вы переехали в Дортмунд летом 2024 года. Не могли бы немного рассказать о том, как Вы освоились в Германии?

Поначалу было тяжело. Я был здесь без жены, которая тогда училась в Бразилии. Поэтому какое-то время я боролся с одиночеством. Это потребовало значительной адаптации во многих отношениях. Думаю, всегда сложно оказаться в новом месте с новыми товарищами по команде и с новыми обычаями. Потребовалось некоторое время, но, я думаю, что хорошо адаптировался.

Ваши предшественники из Бразилии всегда говорили, что им удавалось адаптироваться к климату, еде и культуре лишь постепенно.

Да, холод зимой был проблемой. Раньше я жил в Испании и Португалии. Там теплее, другая культура, другие люди. Но с тех пор, как сюда приехала моя семья, я освоился гораздо лучше. Кроме того, я и сам тоже приложил усилия для того, чтобы интегрироваться в командную структуру и в коллектив, чтобы показывать лучшие результаты, хорошо выступать и быть счастливым вне футбольного поля.

Кто были Вашими основными наставниками в течение первых нескольких месяцев?

Я много времени проводил с Джио Рейной и Донни Маленом, потому что мы также сидели за одним столом во время еды. Между нами возникло чувство близости. Нам было весело вместе, мы шутили. Хотя это не всегда было легко, потому что они не очень хорошо говорили по-испански, и мой английский тоже был не очень хорош. Сейчас, на второй год, мне легче, поскольку у меня есть Аарон Ансельмино и Фабио Сильва. И они оба говорят на моем языке.

Чем дортмундская «Боруссия» отличается от Ваших предыдущих клубов?

В таком большом клубе, как дортмундская «Боруссия», все совершенно по-другому. Здесь все гораздо более профессионально. Я также сильно изменил свой распорядок дня вне тренировок и матчей. Я ложусь спать раньше, лучше питаюсь и больше тренируюсь самостоятельно. Кроме того, я также стараюсь каждый день концентрироваться и выкладываться на полную. В первом же сезоне были моменты, когда мне было трудно мотивировать себя, потому что я не играл. Теперь, несмотря ни на что, я стараюсь оставаться сосредоточенным и хорошо тренироваться. Самые большие изменения, однозначно, произошли на ментальном уровне. Я научился находить способы быть счастливым, даже когда ситуация складывается не в мою пользу.

Вы упомянули статус дортмундской «Боруссии». Во время аренд Вы играли в «Браге» и «Жироне». Готовы ли Вы играть за дортмундскую «Боруссию»?

Я очень хотел сюда переехать. Но я также знал, что поначалу у меня будут трудности с едой, климатом и со всем остальным. Здесь иногда уже к четырем или пяти часам вечера темнеет, что очень тяжело. Теперь я уже не просыпаюсь с мыслью: «О, неужели небо снова такое серое?» (смеется). Я уже адаптировался и могу быть счастлив даже в условиях, не таких благоприятных, как в Бразилии.

Нужно ли уделять этим факторам больше внимания при работе с профессионалами?

Конечно, со стороны люди видят только то, что я делаю на поле. Но это нормально. Я знал, что поначалу может быть сложно, что многие могут предъявлять ко мне завышенные требования. Адаптация — это одно. Но потом у нас был сложный период, связанный со сменой тренера. И вдобавок ко всему, у меня было две травмы. Так что было много факторов, которые не помогли мне адаптироваться так быстро, как я хотел.

Насколько сложным для вас был переход в Бундеслигу?

У каждой лиги есть свои уникальные особенности. Я привык к Испании, потому что играл там три года. Так что провел там значительное количество времени. В промежутке между этими периодами я также провел год в Португалии. В Германии же игра намного интенсивнее, поскольку здесь ты находишься постоянно под давлением, и у тебя меньше времени на размышления. Думаю, это еще один важный шаг в моей карьере — улучшить свои навыки в этом направлении. В Испании ты больше играешь с мячом, но соперник не оказывает на тебя такого сильного давления, и у тебя больше времени и пространства для игры. Здесь же нужно быть в хорошей физической форме, чтобы постоянно бегать. И игроки здесь очень сильные (смеется).

Вам пришлось кардинально изменить свою манеру игры?

Мне пришлось использовать свои сильные стороны в обращении с мячом и, несмотря на ограниченность во времени, разработать методы для выигрыша в единоборствах. Пришлось быстрее думать, быстрее принимать решения и, в конечном итоге, избегать ситуаций, в которых было очевидно, что я могу проиграть борьбу.

Нико Ковач уделяет большое внимание дисциплине при игре в обороне. Многому ли пришлось учиться для того, чтобы хорошо защищаться?

Это один из тех моментов, в которых я значительно улучшил свои навыки с момента приезда сюда. Именно в плане футбольного мастерства. Я каждый день демонстрирую, что могу быть более надежным, что могу выигрывать больше единоборств. Все знали, что я хорош в нападении. А вот улучшение моей работы при игре в обороне — это следствие тренировочного процесса. И теперь тренер ожидает от меня побед как в обороне, так и в атаке. Думаю, что я играю уже на очень хорошем уровне, но, конечно, я могу еще улучшить свои навыки, чтобы стать еще более разносторонним футболистом.

Сейчас в дортмундской «Боруссии» много обсуждается стиль игры. Как Вы оцениваете эту ситуацию и как Вы оцениваете подобную дискуссию?

Думаю, что сейчас для нас самое важное — это набирать очки. И мы уже показали красивый футбол как команда, например, в Лиге Чемпионов или против «Хоффенхайма». Мы разыгрывали быстрые, прямые атаки от вратаря до нападающего. Это было сделано идеально, но, конечно, так не может быть всегда. Мы должны использовать еще и индивидуальные качества игроков. Я могу говорить только за себя: для меня важно делать навесы, прострелы, отдавать голевые передачи в атаке и хорошо обороняться. У каждого своя роль. И мы также хотим радовать болельщиков своим привлекательным футболом. Но всегда будут и такие игры, как во Фрайбурге, где ты играешь вдесятером, и тогда требуются совсем другие вещи.

Чувствуете на поле, когда на стадионе нарастает напряжение? Как, например, это было в матче против «Буде-Глимт», когда дела шли неважно? И как справляетесь с этим?

Тогда мы сами совершенно точно не были довольны. Думаю, я из тех, кто многого требует от себя. И если я играю плохо или дела у команды идут плохо, я первый, кто выражает недовольство. В свой первый год я часто приносил это с собой домой. Мне пришлось научиться с этим справляться. В этом году я с этим справляюсь гораздо лучше. Но одно ясно: если болельщики недовольны, то ни один игрок в нашей команде не будет доволен.

Вы четыре раза сыграли за сборную Бразилии. Однако последний раз Вас вызывали в сборную 18 месяцев назад. Сохранилась ли мечта об участии на чемпионате мира? И какие у Вас отношения с тренером Карло Анчелотти?

Конечно, я до сих пор об этом думаю, ведь я участвовал в подготовке к Кубку Америки, и на самом Кубке Америки. Я был частью команды. Но в сборной Бразилии действует правило: если ты не играешь за свой клуб, то ты не попадаешь в сборную. Сейчас я играю. И в этом сезоне у меня больше игрового времени. Думаю, что моя игра значительно улучшилась, и я сейчас играю хорошо. Думаю, если я буду играть хорошо, то у меня будут шансы вернуться в сборную. А до этого события еще шесть месяцев. Пока что я не связывался с Анчелотти. Игра на чемпионате мира, конечно, исполнила бы мою детскую мечту.

Правда ли, что бразильская федерация посоветовала Вам сменить розовый цвет волос на натуральный?

(Смеется) Я однажды так сделал в Жироне, и это мне понравилось. Потом мои товарищи по команде попросили меня продолжать красить волосы, потому что они думали, что это приносит удачу. У нас был потрясающий год, и каждый раз, когда у меня были розовые волосы, мы выигрывали. А потом, когда меня впервые вызвали в сборную, у меня не было времени подстричься. Неймар сразу же спросил меня, что я делаю с этими волосами в сборной (смеется). Но вскоре я снова сменил прическу. Теперь у меня снова короткие волосы, что делает меня немного серьезнее (смеется). И моей жене это тоже нравится.

Есть ли шанс на новую прическу в дортмундской «Боруссии»? Быть может, когда выиграете титул? И что-то вроде прически Юлиана Рюэрсона?

(смеется) Совсем на него это не похоже! Но, кто знает, если бы мы выиграли титул, может, я бы что-нибудь и придумал. А так хорошая идея!

Не могли бы Вы рассказать о своем детстве в Бразилии? Каким было расти там? У Вас, должно быть, большая семья. Вас же знают как очень семейного человека...

С тех пор, как я научился ходить, я постоянно пинал мяч. Папа рассказывал, что я иногда брал с собой его кроссовки. Есть даже фотографии, где это было видно — и, конечно же, кроссовки были мне слишком велики. Я был очень азартным и никогда не любил проигрывать, хотя всегда играл со старшим братом и его друзьями, которые были на четыре года старше меня. Я играл в футзал и футбол, поэтому думаю, что мои нынешние навыки, такие как дриблинг и скорость — как раз оттуда. У меня три брата: один вырос со мной, остальные — с отцом. А шесть лет назад в семье появилась сестра. И со стороны своей семьи я всегда получал безоговорочную поддержку. Она очень много значит для меня.

Когда стало очевидно, что на профессиональном уровне Вы можете добиться успеха?

Когда в 14 лет я присоединился к юношеской сборной Бразилии, я начал проявлять себя на национальном уровне. Победа на чемпионате мира среди юношей до 17 лет изменила всю мою жизнь. У меня появились мечты, о которых я и представить себе не мог. Я никогда не думал, что буду играть в Европе. Но в глубине души я был просто ребенком, который всегда хотел играть в футбол. Я же везде ходил в футбольных бутсах и с мячом.

Какие у вас отношения с семьей? Они следят за Вашими выступлениями?

Да. Мой отец живет в Бразилии, где живут и мои братья. Моя мама живет в Жироне с моей младшей сестрой. У меня с ними хорошие отношения. Мои родители расстались два года назад, что совпало с моим переходом в дортмундскую «Боруссию». Это очень сильно на меня повлияло. Когда я приезжаю в Бразилию, я стараюсь собрать всех вместе, включая моих теток и дядей. Конечно, сейчас у меня есть своя семья, но для меня очень важно видеться со всеми как можно чаще.

А в Вашей семье незадолго до Рождества пополнение...

Да, мы очень счастливы. Рождение нашей дочери Серены еще больше мотивирует и вдохновляет меня. Она наполнит наш дом еще большей радостью. Это был невероятный момент — впервые взять дочь на руки. Мы очень счастливы.

Обычно Рождество проводят в Бразилии. В этом году это невозможно?

Да, моя жена не сможет поехать. Но все будет хорошо. Конечно же, я бы очень хотел быть там для того, чтобы моя семья могла познакомиться с Сереной. Но ничего страшного. Мои родители смогут приехать, моя теща тоже. Так что мы проведем Рождество здесь.

Ваш сын Тео всегда одевается в черно-желтое, он был зарегистрирован в дортмундской «Боруссии» сразу после перехода, и он часто бывает с Вами на поле во время домашних матчей. Существуют ли какие-то особые отношения между ним, Вашей семьей и дортмундской «Боруссией»?

Когда я только приехал сюда, мне клуб уже очень понравился. А потом ко мне переехала жена, и она привезла с собой Тео. Он влюбился в клуб. Он каждый день говорит о «Боруссии». Когда у нас выездной матч, он немного посмотрит и уже начинает представлять себя играющим за «Боруссию» (смеется). В Дортмунде мы действительно чувствуем себя очень комфортно.

Continentale

Комментарии

Похожие новости