XXL-интервью Джованни Рейны для Ruhr Nachichten

XXL-интервью Джованни Рейны для Ruhr Nachichten

Джованни Рейна ворвался в первую команду «Боруссии» и сходу впечатлил своей техникой в обращении с мячом. Он провел ряд классных отрезков в своих первых играх за Дортмунд, и теперь заслуженно собирает комплименты одноклубников и надежды болельщиков. А ведь Рейне всего лишь 17 лет! Недавно самый молодой игрок из около-основы Дортмунда дал большое интервью Ruhr Nachichten. Представляем его интервью вашему вниманию.

Вы уже слышали в свой адрес немецкое слово «вундеркинд»?

Пока я такого не слышал, но могу представить, что это значит.

Вы вундеркинд?

Мне сложно на это ответить. Пока для меня всё складывается очень хорошо, я должен так продолжать.

Семнадцать лет, пять месяцев и два дня на момент дебюта в Бундеслиге: довольно юный возраст для профессионального футболиста.

Да, я также считаю классным установить такой рекорд. Я чувствовал, что готов к этому. Тренер также мне доверял, за что я ему благодарен. Просто великолепно, что сейчас я отношусь к главной команде Боруссии Дортмунд.

Что было у Вас в голове, когда Вы впервые вышли на замену на собственном стадионе?

Первая домашняя игра была особенной. Захватывает дух, когда стоишь на боковой линии и смотришь на Жёлтую Стену. Тогда я почувствовал немного давления.

Немного?

Да, было важно с этим справиться. Начиная со второй игры меня это уже не отвлекало, а наоборот: невероятно мотивировало. Домашняя игра против ПСЖ — отличный пример. Тогда мы нуждались в поддержке фанатов, атмосфера на стадионе была безумна хороша. С таким я ещё никогда не сталкивался. Сумасшествие!

После игры Вы не нашли слов, чтобы описать свои чувства. Что-то поменялось?

Честно говоря, нет! Таких игроков как Неймар и Мбаппе я видел только на экране телевизора на Чемпионатах Мира или Лиги Чемпионов, а сейчас я нахожусь с ними на одном поле. Я вышел на замену, отдал голевой пас и внёс вклад в победу команды. Непостижимый опыт.

В Вашей команде тоже есть несколько звёзд. Будет ли когда-нибудь для Вас нормой сидеть вместе с Матсом Хуммельсом и Марко Ройсом в одной раздевалке?

В повседневности — да. Но когда я прихожу в свою комнату и думаю об этом: вау! Я стараюсь как можно больше выучить от них. Джейдон Санчо мне очень помогает, он пережил такую же ситуацию, что у меня сейчас, в возрасте 17 лет перешёл в Боруссию Дортмунд и скоро стал играть в основе.

Как звучат его советы?

Например, он говорит мне, что я здесь заслуженно. Что будут взлёты и падения, что я всё ещё молод и ещё многое могу улучшить. И я не должен слушать, что обо мне думают или говорят другие люди. Я хочу сконцентрироваться только на футболе. У меня это хорошо получается, поэтому я здесь. Джейдон невероятно улучшил свою игру. Он уже стал примером для подражания.

Джейдон Санчо также сказал, что Вы можете стать лучшим игроком команды. Он сошёл с ума?

Я бы не стал говорить, что он сошёл с ума (смеётся). Если всё получится, то, надеюсь, я получу больше игрового времени, возможно, пробьюсь в стартовый состав в следующие месяцы, а потом наступит новый сезон. Я хочу больше забивать, отдавать голевые передачи, помогать команде.

Как сильно Вам помогает, что рядом есть другие молодые игроки как Джейдон Санчо или Эрлинг Холанд?

Конечно, мне это очень помогает. В некоторых матчах у нас в атаке три игрока: 19, 17 и 19 лет. Это очень круто! Против Парижа в конце мы втроём составляли атаку, такое точно не часто можно встретить в Лиге Чемпионов, возможно, такого вообще никогда не было? Я определённо хочу через два года играть на их уровне. Особенно много я стараюсь подсмотреть у Джейдона. Его позиция очень схоже с моей. Он тот, кто пока что мне больше всех здесь помог.

xxl-intervyu-dzhovanni-reyny-dlya-ruhr-nachichten

Какую роль играет для Вас Отто Аддо в Боруссии?

Он мне оказывает большую помощь с другой стороны. Со спортивной точки зрения я многому учусь у Джейдона, он понимает, как я себя чувствую, когда я играю не особо много, он знает, когда у меня взлёты и падения. Он больше всех на меня влияет, это точно. С Отто Аддо мы очень интенсивно анализируем игры, он даёт мне много небольших советов. Это также очень важно.

Во время зимнего тренировочного сбора Вы надеялись на несколько выходов на замену. Спустя несколько недель Вы сыграли во всех матчах второго круга. Как Вы можете объяснить такой скачок в игре?

Я достаточно уверенный в себе юноша. Я чувствовал, что готов для этого вызова и ощущал в себе, что могу это сделать. Всё произошло быстрее, чем ожидалось, никаких вопросов. Я сейчас получаю огромное наслаждение, я невероятно много учусь и могу получать великолепный опыт.

У Вас никогда не было страха проснуться и осознать, что это был сон?

Я бы не стал это так описывать, хотя многое кажется сказочным. партнёры по команде, огромный стадион. Просто играть за такой великолепный клуб Боруссия Дортмунд, игры которого я наблюдал в детстве. Я рад, но я хочу добиться ещё большего.

Какие матчи Боруссии Вы смотрели в детстве?

Время с Ройсом, Гётце и Левандовски. Тогда мне было 10 лет, и я просто смотрел матчи. Наблюдать за ними доставляло много удовольствия. Полный вперёд под руководством Юргена Клоппа. И сейчас я часть этой команды.

Не так давно у Вас спросили, почему Вы приняли предложение Боруссии Дортмунд, несмотря на множество других предложений, и Вы ответили: Как я мог этого не сделать?

Здесь есть всё, о чём я только мог мечтать. Большой клуб с историей, длинный список молодых игроков, которые здесь получили свой шанс начать большую карьеру и воспользовались им. Как только Боруссия со мной связалась, я уже был убеждён. Великолепная возможность и идеальный выбор для меня. Пока всё складывается успешно.

Как Вы восприняли интерес к своей персоне?

Мне было 14 или 15 лет, я просто играл в футбол, потому что мне это приносило удовольствие. Мой папа и агент были рядом и принимали некоторых представителей клубов. После того как я увидел план и предложение от Боруссии Дортмунд, мне не стоило больше думать. Я не мог сказать «нет».

Не стоило больше думать? В 16 лет одному перебраться на другой континент, это нелёгкое решение.

Я не находил это особо сложным. Я уже был достаточно самостоятельным и много добивался лично. Я понимал, что должен ехать в Европу, если хочу осуществить мечту стать профессиональным футболистом. Для этого мне надо было принять жертву и покинуть дом. Сейчас я здесь и могу делать, что люблю: играть в футбол.

Вы сильно скучаете по своей семье?

Я вижу свою семью примерно раз в месяц, сестру реже, так как она ходит в школу. Мы остаёмся на контакте по Snapchat или Facetime.

Могут все Ваши друзья и знакомые оценить, чего Вы здесь сейчас добились?

Мой узкий круг друзей обозрим. В основном это ребята, с которыми я вместе играл в футбол в Нью-Йорк Сити. Несколько парней я знаю со школы и со своего родного города. Они в курсе дела и смотрят наши матчи. Но также верно, что некоторые из них играют в баскетбол или американский футбол, и им не совсем понятны футбольные правила. Они знают, что я профессиональный футболист, но, вероятно, не имеют представления, что означает играть на нашем стадионе перед 80.000 зрителей. Я объясняю им, как это сводит с ума, но они мне не поверят, пока сами не прочувствуют это на месте.

Ваш папа Вам рассказывал об этом?

Да, мой папа всегда тепло отзывался об атмосфере в Дортмунде во время матчей. И мама тоже, она хотела смотреть папины матчи за Леверкузен или Вольфсбург в Дортмунде. Фантастические фанат. Крутые трибуны.

Вы также были большим талантом в баскетболе. Вы когда-нибудь жалели о решении в пользу футбола?

Нет! Мне нравится баскетбол, и я играю достаточно неплохо. Но футбол всегда был номером один.

Вы правы, футбол — не самый популярный вид спорта в США. Ваши оба родителя были игроками сборной, это заразило Вас футболом?

Да, футбол течёт в моей крови, таким я появился на этот свет. Мой дедушка и пра-дедушка играли в Аргентине, мои родители — оба профессиональные игроки. У меня не было другого пути, кроме футбола, и это приносит мне много удовольствия. Было бы скорее странно, если бы я не стал играть в футбол.

У вас было много примеров для подражания. Ваши родители, в Нью-Йорке — Патрик Виейра или Давид Виллья.

Да, я мог наблюдать за многими игроками. В 14 лет меня иногда призывали тренироваться с основной командой в Нью-Йорке. Там я следил и учился от великих игроков, как Андреа Пирло или Фрэнка Лэмпарда. И, конечно же, от Давида Вилльи: он был нападающим, что близко к моей позиции. Я изучал его движения и технику завершения атаки. Мой тренер, Патрик Вийера, первым показал мне, что означает быть профессиональным футболистом. Больше всего я выучился именно от него. Мы находимся в плотном контакте.

xxl-intervyu-dzhovanni-reyny-dlya-ruhr-nachichten

Вас даже назвали в честь известного футболиста.

Да, в честь Джованни ван Бронкхорста. Он и папа вместе играли за Рейнджерс в шотландии, наши семьи давно дружат. Когда мы выиграли Айнтрахт Франкфурт 4:0, семья Бронкхорста была на стадионе, они живут не особо далеко, в Голландии. С его сыном я очень хорошо дружу. Мы будем рады, когда в скором времени сможем чаще встречаться.

Вас кто-нибудь называет «Джованни»?

Моя бабушка. И мама, когда злится на меня. Если я слышу это имя, то понимаю, что что-то случилось. Обычно после такого следуют не самые приятные разговоры (смеётся).

А «Алехандро», Ваше второе имя?

Только при большой злости, только когда я спорил со своим братом или когда приходили плохие новости из школы. В основном его использовали между моим именем и фамилией.

Но Ваш тренер Вас пока так никогда не называл?

Было достаточно смешно: перед игрой с Бременом на заявочном листе неожиданно появилось полное имя, обычно там просто «Джованни Рейна». Матс и ещё несколько ребят получили море удовольствия, когда увидели это.

Вы уже совершили переход в профи-команду, хотя всё ещё тинейджер. Какая самая большая разница между Америкой и Германией в жизни молодого человека?

Значительно отличается образ жизни. Это понимаешь раньше всего, когда переезжаешь в новую страну. Хобби, как молодые люди живут, какими делами занимаются — большая разница. Но здесь все милые, хотя в Америке, возможно, люди немного более открыты. В остальном всё более-менее похоже, например, еда. Мне нравится здесь, Германия — крутая страна. По сравнению с Северной Америкой, здесь всё очень расслабленно.

Вы живёте в интернате Боруссии с игроками U19, Иммануэлем Фераем, Ансгаром Кнауффом и Юссуфой Мукоко…

Да, и мне это нравится. Но несмотря на это через несколько недель я соберу вещи и перееду на свою собственную квартиру.

Но тогда Вам потребуются водительские права. Вы уже начали их получать?

У меня уже были первые занятия. До ноября ещё много времени, мне говорили, что потребуется пять-шесть недель.

Когда Вы по вечерам сидите вместе с ребятами из U19, Вы должны докладывать, как всё прошло, что Вы узнали нового, как профи себя ведут?

На самом деле не так часто. В юношестве нет представления, как течёт жизнь профессиональных спортсменов, и это хорошо. Мне очень нравилось, что я мог есть то, что хотел, мог слушать музыку, сколько хотел, и так далее. Сейчас всё иначе. Конечно, у меня иногда расспрашивают про это, тогда я хочу быть хорошим примером.

Это означает, что Вы больше не можете есть свой любимый жареный картофель-фри?

Нет, к сожалению нет (смеётся). Последние я ел еще во время зимней паузы. Сейчас уже нет. Но я уверен, как только закончится сезон, я куплю их на следующий день. Я этого жду (смеётся).

Юссуфа Мукоко — следующий талант, который сможет перейти в профи-команду?

Он — очень хороший игрок, но и другие из U19 также очень хороши. Они получат свой шан, вот увидите.

Вы получили дома несколько советов по немецкому языку?

Нет, дома мы не разговариваем на немецком, максимум несколько слов на испанском. Но папа всё ещё очень хорошо говорит по-немецки. Если он навещает меня, то всё понимает. Я же пока выучил только несколько ругательств (смеётся).

Как часто Вы общаетесь с Кристианом Пулисичем? Он говорил с Вами о переходе в Боруссию Дортмунд?

Я его не очень хорошо знаю. Мы несколько раз виделись, он дал мне несколько советов по переходу в Боруссию. Сейчас мы в основном общаемся через Инстаграм, например, он поздравил меня с дебютом в Бундеслиге. Я надеюсь, что он будет готов к матчам сборной. Сыграть с ним было бы великолепно.

Вы недавно получили приглашение от главного тренера сборной США…

Да..

И Ваш ответ?

Очевидно. Мой агент говорил, что шансы растут на вызов. Я очень рад и чувствую, что готов.

Англичане были бы рады, если бы Вы выбрали их сборную, а также португальцы и аргентинцы…

Да, я знаю, что было некоторые спекуляции. Но я не буду играть ни за кого, кроме США. Это моя родина, решение принято.

Скоро состоится Ваше первое Дерби. Вы уже играли по U19?

Я лучше не буду говорить об этом (смеётся). Мы крупно проиграли (4:0).

Вы ждёте свой первый дебют в основном составе? Вы нетерпеливый?

Я бы так не говорил. Конечно, я злюсь, когда мало играю. Но потом думаю: Как много 17-летних в моей ситуации? Как много 17-летних получают игровое время в Боруссии Дортмунд? Я думаю, что в следующие месяцы у меня будет возможность себя показать.

 

Источник — Ruhr Nachrichten

Перевод — Die Borussen (https://vk.com/dieborussen)

Комментарии