Финансовый директор «Боруссии» Томас Тресс: «Боруссии» пришлось занять много денег из-за кризиса, связанного с коронавирусом.

Финансовый директор «Боруссии» Томас Тресс: «Боруссии» пришлось занять много денег из-за кризиса, связанного с коронавирусом.

Дортмундская «Боруссия» не имеет долгов с октября 2014 года. Затем пришла пандемия коронавируса. Финансовый директор «Боруссии» Томас Тресс рассказывает о размере кредитов и о вариантах увеличения капитала.

Дортмундская «Боруссия», зарегистрированная на бирже, в отличие от большинства своих конкурентов, должна тщательно анализировать свои экономические показатели. В дополнение к ранее известным фактам финансовый директор «Боруссии» Томас Тресс объяснил в интервью изданию RN, сколько денег пришлось собрать KGaA из-за огромных убытков, связанных с пандемией коронавируса.

«В прошлом году мы зафиксировали убыток в размере 43,5 миллиона евро. В этом году результат будет значительно хуже, потому что сейчас пандемия коронавируса длится не четыре месяца, а целый год», - объясняет Тресс.

Сложно сказать, сохранится ли к осени запланированный убыток в 70–75 млн евро. Спортивный успех в кубковых соревнованиях («Боруссия» играет в полуфинале Кубка Германии и в четвертьфинале Лиги Чемпионов) обещает незапланированный доход. В то же время в сентябре прошлого года боссы «Боруссии» предполагали, что в этом календарном году они, по крайней мере, смогут сыграть перед ограниченным числом зрителей. До конца сезона возвращения болельщиков на трибуны ожидать не стоит. Насколько велик будет убыток в итоге? «Я до сих пор не могу дать точный прогноз», - говорит Тресс.

«Но даже без Лиги Чемпионов в следующем сезоне экономически мы будем стабильны, и нашему существованию ничто не угрожает. Я бы назвал это «промышленной аварией». Да, денег без Лиги Чемпионов будет не хватать. И в этом случае мы либо должны искать альтернативные доходы, либо снижать расходы. В случае попадания в Лигу Европы нам однозначно не придётся делать никаких трансферов на вход. Но пока для того, чтобы занять 4-е место в Бундеслиге, у нас есть ещё восемь игровых дней».

«И сейчас у нас нет страховки на случай сезона без Лиги Чемпионов, как это было в 2015 году. После того сезона попытка страхования привела к значительно более высоким требованиям по страховым взносам, которые мы просто не захотели выполнять».

Дортмундская «Боруссия» последовательно занимала деньги, чтобы гарантировать выплаты в случае постоянных высоких трат. С тяжёлым сердцем, как признается Тресс. С октября 2014 года чёрно-жёлтые, избежавшие финансового краха десятью годами ранее, считались не имеющими долгов. Теперь боссам «Боруссии» снова пришлось обращаться в кредитные отделы банков.

 «Я считаю, что это было трудное решение, поскольку нашим девизом всегда было: максимально возможный спортивный успех без новых долгов», - сказал Тресс. «15 лет назад мы начали выплачивать кучу долгов по частям, а затем прожили долгие годы безо всяких долгов. До марта прошлого года. Эта пандемия – шок для всех, в том числе, конечно, и для нашей отрасли».

Помимо всего прочего, BVB приходится получать меньше денег от международного ТВ-маркетинга. И от трех до четырех миллионов евро убытков приходится на каждую домашнюю игру без зрителей. Строгой дисциплины затрат и частичного отказа от заработной платы со стороны высокопоставленных членов клуба просто недостаточно для компенсации потерь.

«На этом фоне нам предложили кредитные линии на сумму до 120 миллионов евро сроком на два года, из которых мы оформили только 28 миллионов евро к 31 декабря». Этой суммы будет недостаточно, и Тресс уверен, что: «Эта сумма будет продолжать расти, пока продолжается эта ситуация с убытками». Например, никто не может предвидеть, когда на стадион снова будут допущены зрители».

По словам Тресса, большим преимуществом дортмундской «Боруссии» было «то, что у нас была и остаётся гораздо большая финансовая стабильность, чем у многих других клубов. Особенно по сравнению с теми, у кого уже были долги ещё до пандемии коронавируса». Согласно отчетам, BVB смог получить деньги под сравнительно небольшой процент, по некоторым данным, под двухпроцентную ставку. И клуб хочет погасить их как можно скорее. «Мы совершенно точно не ставим своей целью занимать больше, чем необходимо. Это не должно быть постоянным мероприятием», - подчеркивает Тресс.

Ещё один вариант получения ликвидности – это увеличение капитала. Эта возможность была предложена менеджменту акционерами на общем годовом собрании в ноябре прошлого года. KGaA может выпустить ещё 18,4 млн акций. Воспользуется ли «Боруссия» этой возможностью? «Пока рано говорить об этом. Мы оценим ситуацию летом или осенью: как будет развиваться пандемия? Как пройдёт трансферное окно? Какая будет спортивная ситуация?»- говорит Тресс. «На сегодняшний день я не могу исключить увеличение капитала, это было бы нечестно отрицать. Я также не могу сказать, что мы будем использовать эту возможность. Но также ясно и то, что мы хотим расплатиться с долгами как можно быстрее».

Акционерный капитал товарищества в настоящее время составляет 92 миллиона евро. При текущей стоимости акций в 5,51 евро увеличение капитала может принести валовой доход от эмиссии в размере около 100 миллионов евро.

Комментарии