Это была тяжёлая борьба со многими европейскими тяжеловесами, прежде чем дортмундская «Боруссия» в июле 2020 года смогла объявить о подписании контракта с Джудом Беллингемом. Главный скаут «Боруссии» Маркус Пилава рассказывает о долгом пути к смене англичанином клубной прописки и об его ярком дебютном сезоне в Дортмунде.
«Боруссия» заплатила 23 миллиона евро за тогдашнего 16-летнего футболиста английскому клубу второго дивизиона «Бирмингем Сити». В свой первый сезон в Дортмунде Беллингем сразу же провел 46 матчей, в которых он забил 4 гола и сделал 4 результативные передачи.
В начале сентября 2020 года Беллингем дебютировал за сборную «трёх львов» (сборную Англии) до 21 года. Всего два месяца спустя его впервые выпустили в составе взрослой национальной сборной, а теперь он в составе своей команды и на взрослом чемпионате Европы.
Главный скаут «Боруссии» Маркус Пилава о…
... о том, когда в первый раз обратили внимание на Беллингема:
«Мы обратили на него внимание во время международного матча сборной Англии до 15 лет в конце 2017 года, а затем мы отслеживали его на других международных турнирах три месяца спустя. Первоначальное хорошее впечатление более чем подтвердилось, и затем мы увидели его ещё лучше. С тех пор, дело было запущено в ход».
... о своих первых мыслях о Беллингеме:
«Не поверите, но когда я впервые увидел его вживую на матче команд до 23 лет в Бирмингеме, он всё ещё был относительно худощавым и физически слабо развитым. Так что он не выделялся своими физическими данными, но он был капитаном и блистал на поле, взяв на себя невероятный уровень ответственности, как и у нас сейчас. Это означает, что он взял на себя невероятную ответственность, обладал харизмой и индивидуальностью, был смелым и соответствовал определённым критериям лидерства. У него было представление о том, как должна быть организована игра в центре поля, и какой это невероятно большой труд. Он хочет отобрать мяч как «шестёрка», вывести его вперёд как «восьмёрка», но в конечном итоге самому завершить в чужой штрафной площади. Всё это отображает номер 22 его футболки: он состоит из четвёрки, восьмёрки и десятки; четвёрка в Англии - это шестёрка здесь, в Германии. Это значит, что он хотел освоить все элементы игры в центре поля. И то, что мы увидели в нём, произвело на нас огромное впечатление. Он доминировал в полузащите, спокойно контролировал мяч и много раз касался мяча, контролировал игру. Позже он начал расти и наращивать мышечную массу, так что к нему добавились ещё физическая составляющая и мощь».
... о причинах, по которым Беллингем выбрал «Боруссию»:
«Во-первых, мы были первыми, кто вышел на него и хотел подписать его в возрасте 16 лет, когда он еще был маленьким и худощавым игроком. Мы верили в него ещё тогда, и не только тогда, когда он уже играл в чемпионшипе. Я думаю, что он был впечатлен тем, что мы были одними из первых с самого начала, а не в конце, когда всем было уже ясно, какой у него талант. Во-вторых, мы построили хорошие доверительные отношения с его семьей, и с его менеджментом и им самим. Мы разработали для него чёткий план и составили список его сильных и слабых сторон, каким мы его видим и почему он нам подходит, а также состав нашей линии полузащиты. Мы сказали ему: тебе придется конкурировать с игроками высокого уровня, но твоё преимущество в состоит том, что у нас в команде нет игроков с таким набором игровых качеств, и поэтому у нас ты обязательно получишь игровое время. В Бирмингеме его также использовали на правом фланге и в качестве ложной девятки. Но мы ему ещё сказали: ты у нас будешь не «шестеркой» и не фланговым игроком, а совершенно точно «восьмёркой». В конце концов, это была тяжёлая борьба, так как конкуренция за него была просто огромной».
... о причинах, по которым Беллингем не перешёл в «Боруссию» в свой 16-й день рождения:
«Он сказал, что хотел бы сыграть свои первые минуты во взрослом футболе за свой клуб в Бирмингеме, потому что он любит этот клуб. Но было непонятно, получит ли он это время, но в конце концов его желание относительно быстро сбылось. Для нас это не было отказом. Это говорит о нём и об его личности».
... о первом сезоне Беллингема в Дортмунде:
«Мы были уверены, что в первый же год он получит достаточно игрового времени. Но я признаю, что мы не знали, насколько уверенно он справится со своей ситуацией. Была пандемия коронавируса, был изнурительный сезон в чемпионшипе до конца июля и психологическое напряженная борьба за выживание с «Бирмингемом». Как молодой парень он имел всего семь дней перерыва, а затем он приехал сюда без отпуска и под давлением из-за высокой цены за трансфер. Так что в начале сезона могли возникнуть некоторые проблемы, но он нас удивил. Мы хотели дать ему больше времени для отдыха, но он сам этого не захотел. У него настолько ясная голова, и он обладает таким сильным характером, что его дальнейшее развитие не могло показаться чем-то удивительным. Но я предполагал, что он освоится только во второй половине сезона».
... об адаптации Беллингема в Германии:
«Мы заранее обсудили с ним, что Дортмунд не славится горами, морем и роскошью, как, быть может, другие города, в которые он мог бы поехать. Он посмотрел на нас и сказал: Всё как в Бирмингеме, только будет больше солнца. А остальное не интересует, поскольку он очень взрослый. Я не вижу никаких проблем с адаптацией к нашей культуре, языку или городу. Даже его мать, которая живёт с ним в Дортмунде».
... об игроках прошлого, с которыми можно было бы сравнить Беллингема:
«До того, как он пришел к нам, его сравнивали с Фрэнком Лэмпардом. Действительно, здесь можно привести какие-то параллели. Эти сравнения с Лэмпардом, даже со Стивеном Джеррардом, очевидны, и я тоже могу их понять. Джуд, как и эти двое, является сильной личностью, позиция на поле у них одинаковая. Но у него свой характер и своя собственная марка»
... о дебюте Беллингема в составе взрослой сборной Англии:
«Конечно, для нас было очевидно, что рано или поздно он за неё сыграет. Но мы думали, что перед этим он пройдет путь длиной в год через сборную до 21 года. Но совершенно так же, как он пропустил этот этап развития здесь, он повторил это и в футболке национальной сборной».