Скоро откроется зимнее трансферное окно и, само собой разумеется, что сейчас ежедневно ходят слухи об интересе «Боруссии» к тому или иному игроку. Но какова реальная ситуация в стане черно-желтых?
В последние несколько лет дортмундская «Боруссия» именно зимой оформляла несколько ценных трансферов и потратила на них достаточно большие деньги. В сезоне 2019-2020 годов за нападающего Эрлинга Холанда и полузащитника Эмре Джана было уплачено 40 миллионов евро. А до этого в январе 2019 года на защитника Леонардо Балерди было потрачено 15,5 миллионов евро. В январе 2018 года в команду за 21,5 миллион евро пришел защитник Мануэль Аканджи. Отчасти эти переходы были предвосхищением трансферных мероприятий, запланированных на предстоящее лето (как в случаях с Аканджи и Балерди). Но отчасти это было также и реакцией на выявленные в составе слабые места уже по ходу сезона.
Пандемия, связанная с коронавирусом, значительно ужесточила финансовые возможности клубов абсолютно всех национальных лиг. Только благодаря успешному увеличению капитала «Боруссия» смогла компенсировать большой дефицит бюджета, который накопился за прошедшие 18 месяцев. И теперь, когда на заседании федерального правительства было принято решение о возвращении к играм без зрителей, то потеря доходов в размере до 4 миллионов евро за одну домашнюю игру становится неизбежностью. А ведь перед началом сезона было запланировано использование стадиона на весь сезон чуть более, чем на 60 процентов. И, вдобавок, есть еще разочаровывающие результаты в Лиге Чемпионов, из-за которых клуб недополучил около 13 миллионов евро. «Вылет из Лиги Чемпионов и дальнейшее сокращение количества зрителей означают, что наша финансовая база, по понятным причинам, будет не слишком велика», - сказал спортивный директор Цорк. Поэтому в этом сезоне о значимых зимних покупках не может быть и речи. Очень вероятно, что последствия связанные с коронавирусом будут ограничивать возможности клуба, как минимум, до 2023 года.
Накануне открытия трансферного окна дортмундской «Боруссии» каждый день приписывают интерес к тому или иному игроку. Например, к 22-летнему Дарвину Нуньесу из лиссабонской «Бенфики». А в Рождество издание «UOL Esporte» объявил о том, что 25-летний бразильский нападающий Эвертон из той же «Бенфики» также находится в поле зрения BVB. Днем позже из Бразилии поступило сообщение о том, что 27-летний уругваец Джорджиан де Арраскете, играющий за бразильский «Фламенго», получит предложение от «Боруссии» в январе. Итальянское издание «Кальчио Меркато» объявил, что Дортмунд хочет подписать 19-летнего центрального защитника Бечира Омерагича из «Цюриха». Каждый из этих предполагаемых трансферов оценивается в более чем 15 миллионов евро. И это не считая многомиллионной зарплаты.
Еще ранее разные источники приписывали интерес дортмундской «Боруссии» к 19-летнему Кариму Адейеми из австрийского клуба «РБ Зальцбург». Но игрок до сих пор пока еще не определился со своим будущим. Уроженец Мюнхена и не рассматривается как полноценная замена Эрлинга Холанда в том случае, если тот покинет клуб, а, скорее всего, является заменой Санчо. Этот трансфер оценивается в несколько десятков миллионов евро.
А реальность такова, что у «Боруссии» просто нет денег на трансферы. Поэтому этой зимой от клуба не стоит ждать активности. По сравнению с прошлым сезоном серьезно прибавил Томас Менье. Мариус Вольф, которого фактически списали, отлично воспользовался шансом и теперь является полноценным игроком основного состава. Замену Акселю Витселю, контракт которого истекает летом 2022 года, ищут в среднесрочной перспективе с упором на ближайшее лето. Несмотря на то, что в лице Джуда Беллингема у «Боруссии» на несколько ближайших лет уже есть лидер в центре полузащиты, но команде обязательно нужен такой тип игрока, который бы сплачивал команду, и который своим опытом и харизмой мог бы вести за собой партнеров и наставлять молодых игроков.
В любом случае, чтобы получить возможность приобрести того или иного игрока, в первую очередь нужно кого-то продать. Например, Романа Бюрки, к которому, якобы, есть интерес одного клуба из Азербайджана, который из-за травм потерял двух своих стражей ворот. Но «Карабах-Агдам» явно не потянет финансовые аппетиты швейарца, да и амбиции швейцарца не опустятся до уровня чемпионата, занимающего 26 место в рейтинге УЕФА. Но несмотря на кризис, связанный с пандемией коронавируса, и игры без зрителей, «Боруссия» пока не имеет финансовых проблем, из-за чего возникла бы необходимость срочно продать того или иного игрока. Контракт Бюрки действует до лета 2023 года, поэтому он останется первым кандидатом и на продажу летом 2022 года.
Можно было бы досрочно отказаться от аренды бразильца Рейньера, на услуги которого в Дортмунде больше не рассчитывают. У 19-летнего футболиста есть действующий контракт до 2026 года с мадридским «Реалом». Но испанский клуб, скорее всего, не будет возращать нападающего до самого лета, поскольку новый клуб найти будет ему очень трудно, а платить зарплату игроку без игровой практики слишком накладно.
На данный момент, незадолго до открытия зимнего трансферного окна 1 января, у спортивного директора дортмундской «Боруссии» Михаэля Цорка нет никаких предложений и запросов по игрокам. Таким образом, вторую половину сезона придется играть теми игроками, которые есть в распоряжении Марко Розе. Но, как сказал Себастьян Кель: «Есть надежда, что в январе у нас будут все, за исключением одного или двух, которые из-за травм отсутствуют уже давно, и тогда мы сделаем еще один шаг вперед».
Профессиональные игроки дортмундской «Боруссии», за исключением давно травмированного Матеу Морея соберутся вместе 3 января. Впервые с тех пор, как Марко Розе шесть месяцев назад приступил к своим обязанностям. Джованни Рейна (мышечная травма), Мануэль Аканжи (операция на колене) и Юссуфа Мукоко (разорванное волокно) также должны вернуться в строй. «У нас большая и очень хорошая команда», - сказал главный тренер Марко Розе еще в самом начале зимних каникул, - «Самое важное для нас, чтобы когда мы встретимся снова, мы все были и оставались здоровыми. И это действительно очень поможет нам».