К сожалению, очень часто в тех или иных комментариях касательно трансферной политики клуба можно заметить, что чересчур критикуется или чересчур прославляется Ханс-Йоахим Ватцке. Однако таким образом значительно умаляются заслуги одного из ведущих людей в «Боруссии» Дортмунд, которого многие недооценивают, а некоторые наверняка и вовсе не совсем представляют, чем этот человек в Дортмунде занимается. Речь пойдет о Михаэле Цорке и о том, как в принципе устроена работа на трансферном рынке в плане совершения тех или иных трансферов.
Для начала отметим, что Ханс-Йоахим Ватцке - это председатель правления «Боруссии» Дортмунд. Правление, в свою очередь, состоит из самого Ватцке, Карстена Крамера и Томаса Тресса. У каждого из директоров свой круг задач. Карстен Крамер ответственен за маркетинговую составляющую клуба. То есть, например, именно Крамер чаще всех общается с PUMA по поводу новой формы, дизайна и так далее. Карстена часто можно заметить при подписании контракта с новым партнёром клуба, потому что это его задача. Томас Тресс несёт ответственность за две области: финансы и организация. С финансами, в целом, всё ясно: составление бюджета, бухгалтерский учёт, зарплатные ведомости и так далее. В организацию входят управление стадионом (подготовка к матчам, аккредитация СМИ, ...), реконструкция клубных объектов и так далее. Таким образом, строительство нового офиса в Браккеле - его задача. Естественно, всем заниматься одному невозможно, поэтому присутствует делегирование полномочий: за организацию отвечает Доктор Кристиан Хоккеньос, а за финансы Маркус Книппинг.
Переходим к самому интересному - Ханс-Йоахим Ватцке. В его сферу деятельности входят сразу три области: персонал, коммуникации и спорт. С персоналом всё просто: Ватцке подбирает новых людей в клуб (речь, в большей степени, о клубе, а не о команде), именно поэтому от него часто можно услышать, что его цель - сохранить рабочие места всех 850 работников клуба. Что касается коммуникаций, в эту область входят, в первую очередь, налаживание связей внутри клуба, а также с другими организациями, спортивные коммуникации, то есть общение с прессой, публикация информации на сайте и в социальных сетях. Другими словами, Ватцке является лицом клуба в прессе. Тем не менее, полномочия в этом вопросе делегированы Саше Флигге, который проводит все (почти) пресс-конференции «Боруссии».
И последняя сфера Ватцке - непосредственно спорт, где полномочия делегированы Михаэлю Цорку, как спортивному директору. Ханс-Йоахим ставит перед спортивным директором задачи, даёт на это соответствующий бюджет, и именно с этого момента Цорк отвечает за основную команду, за дубль, за академию и за скаутинг. Разумеется, что ведётся и дальнейшая передача полномочий: Инго Пройсс - спортивный директор дубля, академией руководят Эдвин Бёкамп и Ларс Риккен, а шеф-скаутом является Маркус Пилава. Однако всем этим руководит Михаэль Цорк. Спортивный директор отвечает за трансферы, ведёт переговоры, определяет зарплаты игроков и тренерского штаба, это всё его задача. Да, Ватцке иногда тоже принимает участие в переговорах, он присутствует при обсуждении той или иной кандидатуры для команды, однако большую часть работы выполняет Цорк, подстраиваясь под бюджет, который ему выделили. Не даром генеральный директор после каждого трансфера хвалит Михаэля и говорит, что это заслуга Цорка и его команды.
Таким образом, и Ватцке, и Цорк проделали огромную работу в своих сферах. Их обоих стоит благодарить за то, какая «Боруссия» сейчас (если кто-то считает, что уровень низкий, то говорить с вами не о чем). Можно сказать, что Ханс-Йоахим больше развивает клуб, а Михаэль - команду. Поэтому как трансферы Брандта, Санчо, Хакими, Холланда, так и трансферы Люсьена Фавра и Петера Боша - это в первую очередь выбор Михаэля Цорка, и лишь затем одобрение решения со стороны руководства клуба.
Источник: Die Borussen