Спортивный директор «Боруссии» Михаэль Цорк: «Мы помогли нестабильным игрокам». Эксклюзивное интервью изданию RN. Часть 1.

Спортивный директор «Боруссии» Михаэль Цорк: «Мы помогли нестабильным игрокам». Эксклюзивное интервью изданию RN. Часть 1.

Таблица вот уже несколько месяцев портит настроение Михаэлю Цорку. Чего спортивный директор «Боруссии» ожидает от конца сезона, что он думает о трансферах и что планирует после завершения карьеры, - обо всём этом он рассказывает в эксклюзивном интервью. Первая часть большого интервью.

На картине за креслом спортивного директора «Боруссии» Михаэля Цорка изображены отцы-основатели «Боруссии». Они такие же легенды клуба, как и он сам. Перед изнурительной концовкой сезона 58-летний мужчина проводит целый час в конференц-зале спортивного офиса. Несмотря на серьёзную ситуацию и плохое настроение, он достаточно часто смеётся.

Могу я поделиться с Вами сценарием ужасов?

Пожалуйста!

В 2018 году разница мячей лучше на три гола стала решающим фактором для выхода «Боруссии» в Лигу Чемпионов. С тех пор это считается сценарием ужасов. Вы бы согласились с подобным и в этом сезоне?

По состоянию на данный момент я бы немедленно согласился! Все иное было бы глупо (смеётся). Мы занимаем 5-е место вот уже несколько месяцев. Благодаря хорошим выступлениям и результатам мы, по крайней мере, вернули себя в то положение, при котором мы можем бороться за Лигу Чемпионов. Я бы сразу подписался под описанным вами сценарием, потому что это означало бы, что мы вышли в Лигу Чемпионов, но с «горящей задницей».

Насколько велико напряжение у Вас, в клубе и в команде?

Напряжение высокое вот уже на протяжении нескольких недель. Пока мы находимся на таком месте в турнирной таблице, я встаю по утрам с плохим настроением.

Сначала я должен был бы провести опрос Вашей жены и Ваших сотрудников.

Они всё это подтвердят (смеётся).

Какой из четырех грядущих матчей сейчас самый важный?

Каждый следующий! Мы должны выиграть у «РБ Лейпцига» в субботу для того, чтобы каждый оставшийся матч в Бундеслиге можно было считать финалом. Бундеслига и Кубок Германии – это совершенно разные вещи. Я вообще не хочу их сравнивать, поскольку у нас большие цели в обоих турнирах. Если можно выиграть титул, то для этого должны сделать всё, чтобы его завоевать. Не так часто предоставляется такая возможность. А для нашего дальнейшего развития выход в Лигу Чемпионов чрезвычайно важен.

Насколько велика была вера в попадание в Лигу Чемпионов на Пасху после 1-2 против «Айнтрахта», и насколько велика эта уверенность сейчас?

Я сравниваю это с 3000-метровой полосой препятствий. Ров, наверное, был игрой во Франкфурте. Мы свалились, надежды осталось мало, но затем мы встали и быстро идём прямо к финишу. Как преследователь, тяжело дыша, но полный страсти. Впереди нас ждут препятствия, и впереди наши конкуренты. Мы хотим опередить хотя бы одного из них за счёт фотофиниша.

Почему дела у команды пошли лучше только после того, как они почувствовали приставленный к горлу нож?

С одной стороны, я считаю, что игра во Франкфурте была последним тревожным звоночком. С другой стороны, наш тренер Эдин Терзич изменил некоторые моменты со времени своего вступления в должность. Потребовалось время, чтобы это начало работать.

Были ли в этом сезоне моменты, когда команде на поле не хватало амбиций и воли к победе, в отличие от руководства Боруссии, которое выделялось благодаря этим качествам?

Да. Особенно во франкфуртской игре. У нас не создавалось впечатления, что каждый игрок на сто процентов понимал, о чём идет речь. Тогда мы впоследствии им помогли. Надеюсь, что в конечном итоге этого было достаточно для последующего повышения производительности.

«Боруссия» в последний раз была на четвёртом месте по итогам первой половины этого сезона. В этом же сезоне пришлось сменить тренера, и беспокоиться за выполнение ежегодной минимальной цели – попадания в Лигу Чемпионов. В чемпионате уже десять поражений, и это больше, чем в 2015 году. Что пошло не так?

Слишком много поражений и, что главное, слишком много простых поражений. Иногда я желал бы видеть большего сопротивления и большего внимания от стороны команды. Но ясно только то, что если сменить тренера в середине сезона, то это явный признак того, что дела идут не очень хорошо и что это очень сложный сезон.

Оглядываясь назад, было ли правильным в декабре взвалить большую спортивную ответственность на плечи неопытного тренера, такого как Эдин Терзич?

Мы были уверены, что Эдин справится с этой задачей. Мы вышли в финал Кубка Германии, и это была цель сезона. Мы хорошо выступили в Лиге Чемпионов, прошли на один раунд дальше, чем в предыдущие сезоны, и уступили лучшей команде мира, сыграв при этом очень достойно. Эдин очень хорошо выполняет свою работу, и мы получаем положительные отзывы в беседах с игроками. Эдин живет в дортмундской «Боруссии», и он выступает за те ценности, которые мы хотим видеть на футбольном поле. Он пытается сделать нашу игру более агрессивной, чтобы придать команде новые импульсы и приоритеты, которые часто отличали «Боруссию» в прошлом. Но, в конце концов, наша главная задача – финишировать в Бундеслиге хотя бы на четвёртом месте. Но впереди ещё три непростых матча.

Первое, что он сказал в декабре в своем разговоре, было: я хочу что-то выиграть с этой командой!

И теперь у него есть шанс!

Его эмпатия и преданность делу в сочетании с чувством успеха, безусловно, пробуждает к Эдину Терзичу интерес других клубов. Как Вы к этому относитесь?

В первую очередь, эта тема муссируется в СМИ. У нас же есть основа и твёрдое соглашение с ним. Нам нравится, что он остаётся с нами в тренерской команде, он сказал «да», и будущий тренер Марко Розе полностью с этим согласен. Это наш статус-кво. И нас всё устраивает!

sportivnyy-direktor-borussii-mikhael-tsork-my-pomogli-nestabilnym-igrokam-eksklyuzivnoe-intervyu-izdaniyu-rn-chast-1

С командой Терзич показывает чёткую тенденцию роста. Как Вы считаете, команда готова к двум тяжёлым играм против «РБ Лейпцига»?

С недавнего прошлого мы всегда хорошо играли против «РБ Лейпцига». Мы должны опираться на это. Безусловного успеха это не гарантирует, но у нас достаточно уверенности в себе, чтобы дать бой в этих играх. И в настоящее время ничто другое меня не волнует, только эти игры.

Что должно быть главным в субботнем матче против «РБ Лейпцига»?

Нам нужна максимальная производительность. «РБ Лейпциг» очень стабилен, пропускает мало мячей. С другой стороны, в этом сезоне для нас редко когда было проблемой, что мы не забивали достаточно голов. Будет очень интересное противостояние, от командного до дуэли один на один. Я могу лишь озвучить то, чего ожидаю от этой игры. Что игроки должны каждую минуту показывать, что они изо всех сил хотят выиграть эту игру.

Как повлияет на игру то, что в финале кубка Боруссии снова предстоит сыграть против «РБ Лейпцига»? 

Нам предстоит упорная борьба за выполнение нашей основной задачи на сезон. «РБ Лейпциг» опережает нас в турнирной таблице Бундеслиги. А финал кубка – это вишенка на торте для нас обоих. Нам нужна полная готовность к обоим этим событиям.

Тренер «РБ Лейпцига» Юлиан Нагельсманн стоит 25 миллионов евро и, получается, что он в пять раз лучше, чем Ваш новый тренер Марко Розе?

Для меня такого вопроса не существует. Я, честно говоря, не думаю, что имеет смысл об этом рассуждать.

Не секрет, что Вы давно следите за Нагельсманном и задумывались о том, чтобы предложить ему контракт. Почему не срослось?

Нет никаких сомнений в том, что Юлиан Нагельсманн – выдающийся тренер в Германии. Но на ранней стадии мы приняли сознательное решение в пользу Марко Розе. Мы будем рады подробно поговорить на эту тему летом. А теперь у нас есть другие задачи.

Понятно, кто будет новым главным тренером. Но пока не известно, как будет выглядеть команда. Как будет выглядеть трансферное окно этим летом?

Если сравнить начало мая с предыдущими годами, то сейчас всё очень и очень тихо. Завершённых переходов практически нет. Большинству клубов не хватает денег. После каждой домашней игры мы недополучаем 4 миллиона евро. Каждый может понять, какие убытки несут клубы из других лиг. У них редко бывает больше зрителей, но цены на билеты сильно отличаются от наших цен в Германии. Не нужно иметь богатого воображения, чтобы понять, что в 2021 году не будет бурного трансферного окна. Я ожидаю несколько сделок. Но в целом оно будет достаточно спокойным.

Игра в Лиге Европы будет означать потерю дохода не менее 30 миллионов евро. Насколько велика была бы эта неудача с точки зрения престижа и перспективы?

В этом случае разница становится ещё больше. А если говорить о спортивной составляющей, то это подорвёт нашу самооценку. Мы выходили в Лигу Чемпионов девять раз за последние десять лет. И если на этот раз не удастся, то это будет, без вопросов, большой неудачей! Даже если признать тот факт, что за последние несколько лет судьба временами была неблагосклонна ко многим ведущим международным клубам. Мы совершенно точно хотим попасть в Лигу Чемпионов. Мы находимся в роли догоняющего, это мы уже освоили. Мы не сдадимся, и будем пытаться сделать всё, что в наших силах, пока есть хоть какие-то математические шансы.

sportivnyy-direktor-borussii-mikhael-tsork-my-pomogli-nestabilnym-igrokam-eksklyuzivnoe-intervyu-izdaniyu-rn-chast-1

Комментарии